Статья: Налогообложение имущества физических лиц.

« Назад

06.12.2013 22:25

Отношения, связанные с налогообложением имущества физических лиц регулируются Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 29.06.2012) «О налогах на имущество физических лиц».

В соответствии со ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

- жилой дом;

- квартира;

- комната;

- дача;

- гараж;

- иное строение, помещение и сооружение;

- доля в праве общей собственности на выше указанное имущество.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Федеральным законом ставки налога на имущество устанавливаются в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения        Ставка налога       
До 300 000 рублей (включительно) До 0,1 процента (включительно)
Свыше 300 000 рублей до 500 000
рублей (включительно)
Свыше 0,1 до 0,3 процента
(включительно)
Свыше 500 000 рублей Свыше 0,3 до 2,0 процента
(включительно)

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Органы ТБТИ обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налога, по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно пункту 1.2. Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного Приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 г. N 87 (далее - Порядок), заказчиками работ по определению инвентаризационной стоимости объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований.

В соответствии с пунктом 1.3. Порядка исполнителями работ по определению инвентаризационной стоимости объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые, при необходимости, привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации.

Определение инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пунктам 3.2., 3.2.1. Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.

Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 г. N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 г. N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 г. N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Полномочия представительных органов муниципальных образований определяются на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принятого в соответствии с ним уставом муниципального образования.

В случае резкого роста суммы налога на имущество, граждане вправе обратиться в БТИ для оформления нового технического паспорта строения. При оформлении нового технического паспорта будет определен реальный процент износа объекта, что может снизить его инвентаризационную стоимость в сравнении с той, которая была получена при перерасчете, и, следовательно, уменьшить сумму налога. В первую очередь это касается жилых домов постройки 60х - 70х годов, по которым давно не обновлялись документы.

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
07 Августа

Анализ актуальной судебной практики московского региона по выявлению необоснованной налоговой оптимизации вследствие учета расходов на уплату лицензионных платежей за пользование объектами интеллектуальной собственности

13 Сентября
Новый Таможенный кодекс внесен на ратификацию
12 Сентября
Перенос выходных дней в 2018 году
Полезные ссылки
Юриспруденция - отрасль весьма и весьма трудоемкая, сложная и во многом рутинная, включающая большое количество нюансов, требующая внимания, терпения и массивного багажа знаний.
Услуги нашей компании
Юридическая компания «Сапортус» оказывает широкий спектр юридических услуг гражданам и организациям. Мы ориентированы на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество с клиентами.
Наши контакты
Адрес:
г. Москва,
ул.Нижн. Красносельская, д. 35, стр. 50
Телефон:
Напишите нам, мы ответим в ближайшее время
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru